Управление лицеем осуществляется на принципах открытости и демократичности. В лицее спроектирована система управления, оптимальная для формирования общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, охраны жизни и здоровья человека. Система управления функционирует в рамках существующего законодательства РФ с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий.
Структура управления МБОУ лицей №66
Первый уровень – коллегиальные органы управления |
Управляющий совет Педагогический совет Общее собрание работников |
Второй уровень – администрация школы |
Директор школы Заместители директора |
Третий уровень – органы самоуправления педагогических сообществ |
Методический совет Методические объединения, кафедры Совет профилактики |
Четвертый уровень |
Совет лицеистов Органы самоуправления классных коллективов |
Управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является Директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
Управляющий совет. Компетенции:
Управляющий совет принимает участие:
- в разработке проекта Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;
- в согласовании образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- в разработке программы развития Учреждения; осуществляет ее согласование и дает рекомендации директору Учреждения по вопросу ее утверждения;
- в разработке плана работы Учреждения на год; осуществляет его согласование и дает рекомендации директору Учреждения по вопросу его утверждения;
- в рассмотрении рабочих программ, правил внутреннего распорядка, социально-правовых и психолого-педагогических основ взаимоотношений с учащимися и их родителями (законными представителями);
- в рассмотрении локальных актов, по которым необходим учет мнения всех участников образовательных отношений; в случае положительного результата рассмотрения документа Совет его согласовывает и рекомендует директору Учреждения для утверждения»;
- в информировании о результатах проверки соблюдения санитарно-гигиенического, противопожарного режима, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся, режиме питания и другие вопросы образовательной деятельности.
Педагогический совет
- рассмотрение рабочих программ, правил внутреннего распорядка, социально-правовых и психолого-педагогических основ взаимоотношений с учащимися и их родителями (законными представителями), распределение обязанностей между администрацией и учителями;
- определение направлений инновационной деятельности, взаимодействий Учреждения с научными организациями;
- осуществление выбора учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;
- организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта;
- рассмотрение локальных актов в пределах своей компетенции; осуществление выбора различных вариантов содержания образования, развития и воспитания учащихся, педагогически обоснованных форм и методов учебной и воспитательной работы;
- утверждение обобщения педагогического опыта внутри Учреждения, введение инновационной деятельности;
- заслушивание информации и отчетов педагогических работников, докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением, по вопросам образования подрастающего поколения, сообщений о результатах проверки соблюдения санитарно-гигиенического, противопожарного режима, об охране труда, здоровья и жизни учащихся, режиме питания и других вопросов образовательной деятельности;
- осуществление анализа состояния и результатов образовательного процесса и на его основе определение путей и средств совершенствования работы;
- принимает решения: по результатам промежуточной аттестации учащихся (перевод учащихся в следующий класс) и награждении Похвальным листом учащихся, окончивших учебный год с отличием;
- о допуске учащихся 9-х, 11-х классов к государственной итоговой аттестации;
- о прохождении государственной итоговой аттестации за курс основного и среднего общего образования и об окончании Учреждения выпускниками 9-х, 11-х классов; о выдаче выпускникам 9-х, 11-х классов аттестатов о соответствующем уровне образования; о награждении похвальной грамотой выпускников 9-х классов «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
Общее собрание работников. В компетенцию Общего собрания входит принятие решений по следующим вопросам:
- внесение предложений в план развития Учреждения, в т. ч. о направлениях образовательной деятельности и иных видах деятельности Учреждения;
- создание необходимых условий, обеспечивающих безопасность обучения, воспитания учащихся;
- создание условий, необходимых для охраны и укрепления здоровья, организации питания учащихся Учреждения;
- создание условий для занятия учащимися физической культурой и спортом;
- участвует в разработке, рассмотрении локальных актов, затрагивающих права и законные интересы работников Учреждения;
- представляет работников Учреждения к различным видам поощрений, включая материальные.
Методический совет. Членами методического совета являются заместители директора, руководители методических объединений, руководители временных творческих и рабочих групп.
Методическое объединение (далее -МО), объединяет не менее пяти учителей одной или нескольких родственных дисциплин, ориентирована на занятия инновационной, исследовательской, экспериментальной, деятельностью. Работа МО направлена на интеграцию усилий педагогов в целях развития инновационных процессов в преподавании различных учебных дисциплин и на этой основе – на совершенствование программно-методического обеспечения образовательного процесса для получения образовательных результатов повышенного уровня качества, соответствующих потребностям и интересам обучающихся лицея, отвечающие требованиям ФГОС. МО реализует подходы и стратегии, разрабатываемые научно-методическим советом лицея и принимаемые её педагогическим коллективом, строит свою работу в соответствии со стратегическими документами лицея. Руководство деятельностью МО осуществляет руководитель. Для изучения отдельных актуальных проблем при МО могут создаваться временные коллективы и временные творческие группы.
Совет профилактики. Общее руководство деятельностью Совета профилактики осуществляет заместитель директора. В состав Совета профилактики входят заместители директора, педагоги, социальный педагог, педагог-психолог, инспектор ПДН.
Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся
К компетенции Совета родителей относится:
- участие в разработке и обсуждении локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы учащихся;
- проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся об их правах и обязанностях;
- координация деятельности классных родительских комитетов;
- рассмотрение обращений в свой адрес, а также обращений по вопросам, отнесенным к компетенции Совета родителей, по поручению директора Учреждения;
- взаимодействие с педагогическим коллективом Учреждения по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних учащихся;
- взаимодействие с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни;
- оказание содействия администрации Учреждения в проведении мероприятий различной направленности;
- взаимодействие с другими органами самоуправления Учреждения по вопросам проведения общешкольных мероприятий и другим вопросам, относящимся к компетенции Совета родителей.
Совет лицеистов. Компетенции Совета относится:
- участие в разработке и обсуждении локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы учащихся;
- включение учащихся в творческие дела, требующие коллективной деятельности;
- реализация и защита прав учащихся, решение вопросов о защите законных прав и интересов учащихся;
- организация взаимодействия с органами самоуправления Учреждения по вопросам организации массовых воспитательных мероприятий;
- формирование у школьников навыков коллективного планирования, организации, анализа и оценки результатов совместной деятельности.
Полномочия органов управления регулируются Уставом МБОУ лицей №66 г. Липецка (раздел IV).
Структурных подразделений нет.
Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи Лицея, выбирают и реализуют меры, позволяющие улучшать результаты образовательного процесса. Деятельность всех органов соуправления ОУ регламентируется локальными актами и зафиксирована в Уставе ОУ. К решению вопросов образовательной деятельности ОУ привлекаются все участники образовательного процесса.
Управленческая деятельность администрации школы в 2020 году будет направлена на совершенствование:
- образовательной среды для удовлетворения образовательных потребностей учащихся;
- психолого-педагогическое сопровождение деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса;
- кадрового, материально-технического, воспитательного процессов школы.