МБОУ лицей №66 г.Липецка
Липецк
  • Структура и органы управления образовательной организацией

    Коллегиальные органы управления

    Родительский совет
    Педагогический совет
    Совет Лицеистов

    Управление лицеем осуществляется на принципах открытости и демократичности. В лицее спроектирована система управления, оптимальная для формирования общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, охраны жизни и здоровья человека. Система управления функционирует в рамках существующего законодательства РФ с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий.

    Структура управления МБОУ лицей №66

    Первый уровень – коллегиальные органы управления

    Управляющий совет

    Педагогический совет

    Общее собрание работников

    Второй уровень – администрация школы

    Директор школы

    Заместители директора

    Третий уровень – органы самоуправления педагогических сообществ

    Методический совет

    Методические объединения, кафедры

    Совет профилактики

    Четвертый уровень

    Совет лицеистов

    Органы самоуправления классных коллективов

    Управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

    Единоличным исполнительным органом Учреждения является Директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.

    Управляющий совет. Компетенции:

    Управляющий совет принимает участие:

    • в разработке проекта Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;
    • в согласовании образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;
    • в разработке программы развития Учреждения; осуществляет ее согласование и дает рекомендации директору Учреждения по вопросу ее утверждения;
    • в разработке плана работы Учреждения на год; осуществляет его согласование и дает рекомендации директору Учреждения по вопросу его утверждения;
    • в рассмотрении рабочих программ, правил внутреннего распорядка, социально-правовых и психолого-педагогических основ взаимоотношений с учащимися и их родителями (законными представителями);
    • в рассмотрении локальных актов, по которым необходим учет мнения всех участников образовательных отношений; в случае положительного результата рассмотрения документа Совет его согласовывает и рекомендует директору Учреждения для утверждения»;
    • в информировании о результатах проверки соблюдения санитарно-гигиенического, противопожарного режима, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся, режиме питания и другие вопросы образовательной деятельности.

    Педагогический совет

    -      рассмотрение рабочих программ, правил внутреннего распорядка, социально-правовых и психолого-педагогических основ взаимоотношений с учащимися и их родителями (законными представителями), распределение обязанностей между администрацией и учителями;

    • определение направлений инновационной деятельности, взаимодействий Учреждения с научными организациями;
    • осуществление выбора учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;
    • организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта;
    • рассмотрение локальных актов в пределах своей компетенции; осуществление выбора различных вариантов содержания образования, развития и воспитания учащихся, педагогически обоснованных форм и методов учебной и воспитательной работы;
    • утверждение обобщения педагогического опыта внутри Учреждения, введение инновационной деятельности;
    • заслушивание информации и отчетов педагогических работников, докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением, по вопросам образования подрастающего поколения, сообщений о результатах проверки соблюдения санитарно-гигиенического, противопожарного режима, об охране труда, здоровья и жизни учащихся, режиме питания и других вопросов образовательной деятельности;
    • осуществление анализа состояния и результатов образовательного процесса и на его основе определение путей и средств совершенствования работы;
    • принимает решения: по результатам промежуточной аттестации учащихся (перевод учащихся в следующий класс) и награждении Похвальным листом учащихся, окончивших учебный год с отличием;
    • о допуске учащихся 9-х, 11-х классов к государственной итоговой аттестации;
    • о прохождении государственной итоговой аттестации за курс основного и среднего общего образования и об окончании Учреждения выпускниками 9-х, 11-х классов; о выдаче выпускникам 9-х, 11-х классов аттестатов о соответствующем уровне образования; о награждении похвальной грамотой выпускников 9-х классов «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

    Общее собрание работников. В компетенцию Общего собрания входит принятие решений по следующим вопросам:

    • внесение предложений в план развития Учреждения, в т. ч. о направлениях образовательной деятельности и иных видах деятельности Учреждения;
    • создание необходимых условий, обеспечивающих безопасность обучения, воспитания учащихся;
    • создание условий, необходимых для охраны и укрепления здоровья, организации питания учащихся Учреждения;
    • создание условий для занятия учащимися физической культурой и спортом;
    • участвует в разработке, рассмотрении локальных актов, затрагивающих права и законные интересы работников Учреждения;
    • представляет работников Учреждения к различным видам поощрений, включая материальные.

    Методический совет. Членами методического совета являются заместители директора, руководители методических объединений, руководители временных творческих и рабочих групп.

    Методическое объединение (далее -МО), объединяет не менее пяти учителей одной или нескольких родственных дисциплин, ориентирована на занятия инновационной, исследовательской, экспериментальной, деятельностью. Работа МО направлена на интеграцию усилий педагогов в целях развития инновационных процессов в преподавании различных учебных дисциплин и на этой основе – на совершенствование программно-методического обеспечения образовательного процесса для получения образовательных результатов повышенного уровня качества, соответствующих потребностям и интересам обучающихся лицея, отвечающие требованиям ФГОС. МО реализует подходы и стратегии, разрабатываемые научно-методическим советом лицея и принимаемые её педагогическим коллективом, строит свою работу в соответствии со стратегическими документами лицея. Руководство деятельностью МО осуществляет руководитель. Для изучения отдельных актуальных проблем при МО могут создаваться временные коллективы и временные творческие группы.

    Совет профилактики. Общее руководство деятельностью Совета профилактики осуществляет заместитель директора. В состав Совета профилактики входят заместители директора, педагоги, социальный педагог, педагог-психолог, инспектор ПДН.

    Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся

    К компетенции Совета родителей относится:

    -       участие в разработке и обсуждении локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы учащихся;

    -       проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся об их правах и обязанностях;

    -       координация деятельности классных родительских комитетов;

    -       рассмотрение обращений в свой адрес, а также обращений по вопросам, отнесенным к компетенции Совета родителей, по поручению директора Учреждения;

    -       взаимодействие с педагогическим коллективом Учреждения по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних учащихся;

    -       взаимодействие с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни;

    -       оказание содействия администрации Учреждения в проведении мероприятий различной направленности;

    -       взаимодействие с другими органами самоуправления Учреждения по вопросам проведения общешкольных мероприятий и другим вопросам, относящимся к компетенции Совета родителей.

     Совет лицеистов. Компетенции Совета относится:

    -       участие в разработке и обсуждении локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы учащихся;

    -       включение учащихся в творческие дела, требующие коллективной деятельности;

    -       реализация и защита прав учащихся, решение вопросов о защите законных прав и интересов учащихся;

    -       организация взаимодействия с органами самоуправления Учреждения по вопросам организации массовых воспитательных мероприятий;

    -       формирование у школьников навыков коллективного планирования, организации, анализа и оценки результатов совместной деятельности.

    Полномочия органов управления регулируются Уставом МБОУ лицей №66 г. Липецка (раздел IV).

     Структурных подразделений нет.

    Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи Лицея, выбирают и реализуют меры, позволяющие улучшать результаты образовательного процесса. Деятельность всех органов соуправления ОУ регламентируется локальными актами и зафиксирована в Уставе ОУ. К решению вопросов образовательной деятельности ОУ привлекаются все участники образовательного процесса.

    Управленческая деятельность администрации школы в 2020 году будет направлена на совершенствование:

    • образовательной среды для удовлетворения образовательных потребностей учащихся;
    • психолого-педагогическое сопровождение деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса;
    • кадрового, материально-технического, воспитательного процессов школы.

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie