В лицее в 43 классах обучается 1170 учащихся. Здание типовое на 900 мест с пристройкой. Занятия проводятся в 46 учебных кабинетах в две смены. Есть 2 мастерских. Актовый зал типовой. Для занятий физической культурой имеется два спортивных зала, стадион с футбольной площадкой. Кроме того, в цокольном этаже размещаются помещения для занятий спортивных секций, хореографических коллективов. Для учащихся с различными заболеваниями функционировали специальные медицинские группы здоровья. Техническое состояние здания, состояние материально-технической базы лицея удовлетворительное, условия осуществления образовательного процесса в лицее соответствует государственным требованиям в части строительных норм, правил, санитарных и гигиенических норм, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса. Состояние учебных кабинетов – удовлетворительное, все они оборудованы необходимой учебной мебелью: партами, ученическими столами, стульями, лабораторными демонстрационными столами, столами для учителя, классными досками, шкафами, стеллажами для хранения учебных пособий, эстетически оформлены, имеют методическое обеспечение. Все кабинеты используются по назначению.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
![Изображения материально-технической базы.](/netcat_files/59/727/oWD_oYD5B6Q.jpg)
Учебные кабинеты
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
Тренажеры и спортивное оборудование.
Принципы использования средств обучения o учет возрастных и психологических особенностей обучающихся o гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях o учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.) o сотворчество педагога и обучающегося o приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
В школе имеются следующие средства обучения и воспитания:
Визуальные (зрительные):
- таблицы по истории, биологии, географии, математике, русскому языку, ОБЖ, ИЗО, начальным классам;
- карты по истории и географии;
- картины по русскому языку, литературе;
- натуральные объекты по биологии;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, начальным классам;
- лабораторное оборудование по биологии.
Аудиальные (слуховые):
- музыкальный центр;
- цифровое пианино.
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- звуковые фильмы;
- телевизор.
Занятия проводятся в кабинетах, укомплектованных техническими средствами обучения, демонстрационным оборудованием: интерактивными панелями, компьютерами, ноутбуками.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 180 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организацию питания обучающихся;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
• профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
• обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
• профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает.
• Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
• Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
• Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
• Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
• Обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе.
• Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.
• Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В МБОУ лицее № 66 г.Липецка осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех обучающихся, в том числе для детей инвалидностью и ОВЗ, в учебных кабинетах и библиотеке. Доступ к электронным образовательным ресурсам обеспечен для всех обучающихся, в том числе для детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В МБОУ лицее № 66 г.Липецка (далее – Лицей) создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база Лицея оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет;
- функционирует официальный сайт лицея, размещенный на Образовательном портале (официальный сайт образовательной организации имеет адаптированную версию (версия для слабовидящих) для лиц с ограниченными возможностями здоровья).
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в Лицее действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети Интернет для обучающихся и работников Лицея закрыт.
В Лицее имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ лицее № 66 г.Липецка дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательной деятельности на общих основаниях.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.